Доработка ГБЦ
Вне зависимости от водительского стажа всем автолюбителям хочется увеличить мощность своего авто, и они ищут самые разные способы для достижения этого. В сущности, вариантов есть несколько, и одним из них является доработка ГБЦ. В результате проведения данного мероприятия можно увеличить мощность двигателя до 15%.
Как известно, крутящий момент, а, следовательно, и мощность двигателя, напрямую зависят от такого параметра, как степень наполнения топливной смесью камер сгорания цилиндров — чем выше наполнение, тем больше мощность двигателя и величина крутящего момента.
Для этого можно установить распределительный вал, в котором будут расширены фазы выпуска и впуска, а также увеличена степень поднятия клапанов. Но, как показывает практика, зачастую этого оказывается недостаточно. Если тщательно подойти к такому способу доработки ГБЦ, то можно обнаружить множество недочетов, которые на первый взгляд и кажутся мелкими, но, тем не менее, именно они препятствуют тому, чтобы в полной мере реализовать весь потенциал двигателя. Это обуславливается тем, что при массовом изготовлении двигателей и ГБЦ используются стандартные технологии. Но это все может исправить доработка.
Доработка ГБЦ является очень удачным способом повышения мощности двигателя. Прежде всего, это относится к доработке выпускных и впускных клапанов ГБЦ, что требуется для улучшения наполнения камеры сгорания за счет уменьшения потерь в каналах головки. Следует обязательно принимать во внимание то обстоятельство, что скорость движения газов в каналах ГБЦ почти звуковая — отсюда и шумы в процессе выпуска и впуска. Любые, даже очень незначительные, шероховатости и неровности ведут к снижению скорости потока, ухудшению наполнения цилиндров и падению скорости и мощности автомобиля.
В процессе проведения доработки ГБЦ необходимо провести следующие работы:
- доработка каналов (увеличение диаметра, изменение геометрии, расчет оптимальных радиусов закруглений).
- доработка клапанных седел (необходимо убрать острые кромки, которые в самом начале открытия создают сильное сопротивление).
- необходимо как можно тщательнее совместить каналы в ГБЦ и впускным коллектором — даже малейшие местные несостыковки приводят к сильному замедлению скорости потока.
- шлифовка каналов до достижения частоты 4-5 класса, что считается почти зеркальной.
Работа эта очень кропотливая и тонкая, и самостоятельно выполнять ее можно только в том случае, если имеется большой опыт работы в доработке и ремонте двигателей.
После того, как все мероприятия по доработке головки блоков цилиндров будут выполнены, можно полностью раскрыть потенциал двигателя Вашего автомобиля. Конечно, объем работы предстоит немаленький, придется поработать и потратиться, но конечный результат стоит того — авто порадует Вас мощностью и скоростью.
Смотрите также: