Шлифовка коленвалов в Твери
Шлифовка коленвала необходима для восстановления геометрии и размеров шеек.
Коленчатый вал (коленвал) - одна из наиболее дорогостоящих, а также сложных в ремонте деталей двигателя. Он состоит из колен, представляющих собой две щеки, соединенные шейкой. Поверхности шеек термообрабатываются для повышения их твердости и износостойкости (чугунные - токами высокой частоты ТВЧ, а стальные - азотируются на глубину до 0,5+0,8 мм).
На сегодняшний день к коленвалу предъявляются следующие требования:
- высокая точность всех поверхностей, сопрягаемых с другими деталями КШМ;
- высокая износостойкость и качество поверхностей подшипников скольжения;
- низкая масса, высокая усталостная прочность;
- уравновешенность.
В большинстве своем, коленвалы двигателей автомобилей - литые, из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Легированная сталь применяется для коленвалов высокофорсированных двигателей.
Основные требования при шлифовке коленчатых валов:
- Малое взаимное биение коренных шеек (менее 0,010+0,015 мм).
- Малое биение вспомогательных поверхностей (сальники, хвостовик, торцы) относительно коренных шеек (менее 0,02+0,03 мм).
- Минимальная эллипсность шеек (менее 0,005 мм).
- Галтели на краях шеек с радиусом не менее того, который был у нового вала.
- Параллельность осей шатунных и коренных шеек (непараллельность не более 0,1 мм на 1 м).
- Одинаковый радиус кривошипа на всех шатунных шейках.
- Общая ось шатунных шеек, расположенных попарно (отсутствие скручивания вала).
В городе Тверь мы производим шлифовку грузовых коленвалов, длиной до 150см, и любых легковых, в том числе, с узкими шейками.