Расточка блока цилиндров двигателя в Твери
Расточка блоков применяется для восстановления правильной геометрической формы цилиндра, для получения на его поверхности антифрикционного слоя и необходимого теплового зазора между поршнем и цилиндром.
Блок цилиндров (или блок-картер) воспринимает нагрузки от вращающихся и поступательно движущихся деталей. Обычно рядные четырехцилиндровые двигатели имеют блок, который отлит из легированного чугуна. При этом гильзы цилиндров с блоком составляют единое целое. Они образовывают так называемую рубачку охлаждения между гильзами и наружными стенками.
В нижней части блока цилиндров находятся отверстия, которые получили название "постели" для вкладышей подшипников коленвала. Обработка постелей осуществляется на специализированном, высокоточном оборудовании.
Технология расточки блока предусматривает:
- соосность отверстий всех постелей блока;
- одинаковый размер (диаметр) всех постелей (за исключением специальных конструкций);
- перпендикулярность осей постелей и цилиндров;
- параллельность плоскости разъема блока с головкой и осипостелей;
- параллельность осей постелей вспомогательных и распределительного валов (если они установлены в блоке) оси постелей коленчатого вала.
На практике установлено, что все отклонения от перпендикулярности и параллельности не должны превышать половины рабочего зазора деталей. При зазоре 0,04-0,06 мм это составляет не более 0,02-0,03 мм.
Большая нагрузка и пробег способствуют сильному износу рабочей поверхности цилиндров. С одной стороны, происходит износ верхней части цилиндра, а с другой - поверхности цилиндра в плоскости вращения кривошипа, которая контактирует с юбкой поршня. В результате этого цилиндр становится овальным. Кроме того часто на цилиндрах появляются продольные царапины. Это связано с попаданием с воздухом и топливом (сверху) или с маслом (снизу) различных частиц загрязнений и продуктов изнашивания деталей.
При правильной расточке блока цилиндров обеспечивается:
- низкий расход масла;
- высокую компрессию (малые утечки газов через кольца);
- большой ресурс деталей цилиндро-поршневой группы;
- работоспособность колец и цилиндров при длительных высоких нагрузках;
- низкий коэффициент трения колец при движении в цилиндре;
- малое время приработки деталей цилиндро-поршневой группы.
Наша компания производит расточку блоков в Твери, а также цилиндров, в том числе