Хонингование цилиндров
С того самого момента, когда был изобретен двигатель внутреннего сгорания, человечество безостановочно продолжает его совершенствовать. Безусловно, очень важный фактор, который оказывает влияние на продолжительность работы и общий ресурс мотора – качество обработки используемых в нем металлов, грамотный выбор технологии сопряжения.
Как это работает
Начало использованию этого узла в двигателях положила авиация – разбирая двигатель любого автомобиля, на внутренних стенках цилиндров можно увидеть очень мелкую сетку. Собственно, это и есть хонинг. Зачем же он нужен?
На самом деле, все просто – в цилиндре не прекращается процесс трения между собой колец, а также самого поршня о стенки цилиндра. Как в таком случае подавать и удерживать на вертикальных стенках всевозможные масла, если пары работают безостановочно? Именно здесь и вступает в игру хонинг.
По сути, перед нами нанесенные на стенки цилиндров микроцарапины, что дает возможность маслу удерживаться на бортах. Таким образом, стало возможным смазывать пары трения – с целью уменьшить вредный процесс в работе мотора.
Что представляет собой хонингование
Хонингование цилиндров – окончательная обработка поверхности. Для этого применяется соответствующий инструмент или оборудование. Производя ремонт двигателей, выполняется хонингование стали (металл, из которого состоит цилиндр).
Также необходимо отметить, что стенки цилиндра, которые сошли с автоконвейера идеально круглыми, с течением времени становятся овальными (имеет место эффект конусности), на них проявляется огромное количество изменений – проступают вмятины и царапины, накапливается ржавчина и иные микрочастицы. Все это деформирует устройство и значит это лишь одно – двигатель придется ремонтировать.
Производя капитальный ремонт автомобильного мотора, обыкновенно применяется расточка блока цилиндров – именно таким образом они практически полностью восстанавливают оригинальную круглую форму. Но вот для того, чтобы сохранить правильную форму на максимально долгий срок и достичь оптимальной шероховатости, также производится хонингование, которое, если сравнивать с традиционными операциями – притирка или полировка поверхности - подразумевает максимальную эффективность и точность.
Что происходит после хонингования
Чистка автомобильных цилиндров после проведенной процедуры обеспечивает возможность проведения качественной финишной обработки поверхности (в зависимости от характеристик абразива, который используется).
При проведении чистки удаляются острые частицы и куски металла – именно это помогает достигать максимальную гладкость поверхности. Что в итоге? Очень высокое качество поверхности достигается весьма незначительными усилиями автовладельца.
Еще один популярный способ окончательной обработки – использование тончайших 600-х брусков для полировки металла после того, как хонингование цилиндров было выполнено. В итоге на поверхности сплава имеют место впадины от предыдущей проведенной операцией при помощи брусков с крупным зерном, однако выступы и вершины сглаживаются, приобретая плоскую поверхность.
Главным преимуществом хонингования цилиндров является тот факт, что предварительно оно прирабатывает цилиндры. Таким образом, существенно снижается время приработки установленных новых колес, снижается к минимуму вероятность прорывов газов, снижается потребление масла и износ агрегата. Двигатель, в свою очередь, получает отличную компрессию (полностью отсутствуют синий дым в выхлопе), снижается эмиссия масла, а кольца значительно продлевают свою жизнь – им нет необходимости прирабатываться, приспосабливаясь к нестандартному отверстию цилиндра.
Смотрите также: