Неисправности ГБЦ бывают различные

Пробой или прогорание прокладки – довольно частая причина неисправности ГБЦ, причем, довольно неприятная, поскольку влечет за собой длительный и дорогостоящий ремонт. Ситуация усугубляется тем, что такую неисправность практически невозможно заранее диагностировать и своевременно устранить. Ну а что касается последствий, то они могут быть очень плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя. Косвенным признаком может стать повышенный расход топлива и в то же время снижение мощности двигателя, но это же случается и по другим, более распространенным, причинам. Намного чаще неисправности ГБЦ, в частности, пробой прокладки, возникают вследствие использования некачественного бензина, сильного перегрева, непрофессионализма ремонтников.

Если однажды, решив проверить уровень масла, Вы обнаружите на щупе пену (эмульсию белого цвета), то это прямое следствие попадания в масляную магистраль охлаждающей жидкости. И случиться это может только по одной причине – если прогорела прокладка между ГБЦ и блоком, что впоследствии может привести к необходимости расточки головки блока цилиндров. Нужно сказать, что это может случиться и по другой причине – из-за трещины в самом блоке или головке, но такое случается крайне редко. Поэтому при первых признаках лучше заняться ремонтом.

О попадании в цилиндры охлаждающей жидкости поведает и белый выхлопной дым. Естественно, что уровень антифриза или тосола начнет резко уменьшаться, вылетая, в прямом смысле слова, в трубу. Кстати, при прогреве холодного двигателя некоторое время из трубы также идет белый дым, это может быть и при высокой влажности, но это по мере прогревания мотора проходит. Ну а если авто дымит постоянно – это уже повод забеспокоиться.

Масляные разводы в расширительном бачке, на охлаждающей жидкости и в радиаторе говорят о наличии масла, хотя там ему быть вовсе не положено. И причина здесь также кроется в неисправности прокладки ГБЦ. Так это или нет, убедиться можно только после проверки. Хотя некоторые используют отработанные полусинтетические масла для промывки охлаждающей системы двигателя, в результате чего и появляются масляные пятна. В любом случае лучше убедиться в исправности ГБЦ.   

Пузырьки, радостно всплывающие в радиаторе и расширительном бачке, указывают на наличие в системе охлаждения жидкости выхлопных газов. Видимо, где-то образовалась малюсенькая дырочка, скорей всего, под ГБЦ. Небольшое количество пузырьков может возникнуть после замены охлаждающей жидкости, но они вскорости исчезают. Ну а если не прекращаются, то пора бить тревогу.

Предотвратить некоторые неисправности ГБЦ можно обычным подтягиванием болтов, что рекомендуется периодически выполнять. Только при этом обязательно следует соблюдать порядок затяжки и прилагаемое усилие – лучше всего использовать динамометрический ключ.

Что касается пробоя прокладки, то обнаружить данную неисправность, как уже говорилось, практически невозможно. Можно попробовать замерить компрессию – в соседних цилиндрах она должна быть одинаковой и немного меньшей.


Смотрите также:

Все статьи >>

Ремонт двигателей ВАЗ Ремонт двигателей ПАЗ Ремонт двигателей УАЗ Ремонт двигателей ЗАЗ Ремонт двигателей Audi Ремонт двигателей BMW Ремонт двигателей Chevrolet Ремонт двигателей Citroen Ремонт двигателей Daewoo Ремонт двигателей Ford Ремонт двигателей Honda Ремонт двигателей Hyundai Ремонт двигателей KIA Ремонт двигателей Lexus Ремонт двигателей Lifan Ремонт двигателей Mazda Ремонт двигателей Mercedes Ремонт двигателей Mitsubishi Ремонт двигателей Nissan Ремонт двигателей Opel Ремонт двигателей Peugeot Ремонт двигателей Renault Ремонт двигателей Skoda Ремонт двигателей Subaru Ремонт двигателей Toyota Ремонт двигателей Volkswagen Ремонт двигателей Volvo
КОНТАКТЫ

Адрес:

Тверь, ул. Александра Завидова, д.18

Телефоны:

8-900-012-1115

8-903-808-6177

Режим работы:

Пн-Чт: 9-18, Пт: 9-17

Сб, Вс: выходной

E-mail: alekseikornetov@mail.ru


Карта сайта