Неисправности ГБЦ бывают различные
Пробой или прогорание прокладки – довольно частая причина неисправности ГБЦ, причем, довольно неприятная, поскольку влечет за собой длительный и дорогостоящий ремонт. Ситуация усугубляется тем, что такую неисправность практически невозможно заранее диагностировать и своевременно устранить. Ну а что касается последствий, то они могут быть очень плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя. Косвенным признаком может стать повышенный расход топлива и в то же время снижение мощности двигателя, но это же случается и по другим, более распространенным, причинам. Намного чаще неисправности ГБЦ, в частности, пробой прокладки, возникают вследствие использования некачественного бензина, сильного перегрева, непрофессионализма ремонтников.
Если однажды, решив проверить уровень масла, Вы обнаружите на щупе пену (эмульсию белого цвета), то это прямое следствие попадания в масляную магистраль охлаждающей жидкости. И случиться это может только по одной причине – если прогорела прокладка между ГБЦ и блоком, что впоследствии может привести к необходимости расточки головки блока цилиндров. Нужно сказать, что это может случиться и по другой причине – из-за трещины в самом блоке или головке, но такое случается крайне редко. Поэтому при первых признаках лучше заняться ремонтом.
О попадании в цилиндры охлаждающей жидкости поведает и белый выхлопной дым. Естественно, что уровень антифриза или тосола начнет резко уменьшаться, вылетая, в прямом смысле слова, в трубу. Кстати, при прогреве холодного двигателя некоторое время из трубы также идет белый дым, это может быть и при высокой влажности, но это по мере прогревания мотора проходит. Ну а если авто дымит постоянно – это уже повод забеспокоиться.
Масляные разводы в расширительном бачке, на охлаждающей жидкости и в радиаторе говорят о наличии масла, хотя там ему быть вовсе не положено. И причина здесь также кроется в неисправности прокладки ГБЦ. Так это или нет, убедиться можно только после проверки. Хотя некоторые используют отработанные полусинтетические масла для промывки охлаждающей системы двигателя, в результате чего и появляются масляные пятна. В любом случае лучше убедиться в исправности ГБЦ.
Пузырьки, радостно всплывающие в радиаторе и расширительном бачке, указывают на наличие в системе охлаждения жидкости выхлопных газов. Видимо, где-то образовалась малюсенькая дырочка, скорей всего, под ГБЦ. Небольшое количество пузырьков может возникнуть после замены охлаждающей жидкости, но они вскорости исчезают. Ну а если не прекращаются, то пора бить тревогу.
Предотвратить некоторые неисправности ГБЦ можно обычным подтягиванием болтов, что рекомендуется периодически выполнять. Только при этом обязательно следует соблюдать порядок затяжки и прилагаемое усилие – лучше всего использовать динамометрический ключ.
Что касается пробоя прокладки, то обнаружить данную неисправность, как уже говорилось, практически невозможно. Можно попробовать замерить компрессию – в соседних цилиндрах она должна быть одинаковой и немного меньшей.
Смотрите также: