Ремонт дизельных двигателей КИА
Преимущества, которые дает автомобилям КИА дизельный силовой агрегат, трудно переоценить. Кто-то покупает такой вариант исполнения за высокую экономичность, многим по душе повышенный крутящий момент и более высокая эластичность двигателя на разных режимах работы. Но практически все сходятся в одном – силовые установки, работающие на дизтопливе значительно долговечнее своих бензиновых собратьев. Однако при большом пробеге ресурс агрегата неумолимо истощается, и приходит время, когда ремонт дизельного двигателя КИА просто необходим.
Конструкция дизельных агрегатов КИА
Автомобили корейского производителя КИА оснащаются поперечно расположенными дизельными двигателями с турбокомпрессором. Все эти агрегаты рядного типа, четырехцилиндровые, с 16 клапанами на цилиндр.
Другие особенности таких силовых установок:
- алюминиевые головки блока цилиндров с поперечной продувкой;
- цилиндры отлиты по ремонтной технологии (воедино с блоком);
- блок цилиндров со стороны коленчатого вала усилен специальными приливами;
- на двигатель устанавливают чугунный маховик, а в случае применения автоматической трансмиссии – ведущий диск гидротрансформатора;
- стальные, кованые шатуны;
- комбинированная система смазки;
- выносной масляный насос;
- вентиляция картера – закрытого типа;
- система питания Common Rail;
- турбокомпрессор и новейшая система управления двигателем.
Многочисленные технические разработки КИА в области управления впрыском и нагнетания воздуха позволяют производителям увеличивать мощность агрегата путем уменьшения рабочего объема. Однако при этом увеличивается и удельная нагрузка на детали и узлы двигателя.
Особенности ремонта дизельных силовых агрегатов КИА
Переборка двигателя, работающего на дизтопливе, во многом сходна с ремонтом силовых установок автомобилей, работающих на бензине.
Чтобы провести капитальный ремонт двигателей КИА, проводят демонтаж силовой установки с автомобиля, его полную разборку, чистку и мойку деталей. Далее узлы и детали осматривают на наличие трещин и скрытых дефектов, замеряют их параметры и сравнивают с технологическими допусками завода-изготовителя. На основании этих работ делают заключение о повторном использовании, восстановлении, ремонте или полной замене исследуемых деталей и узлов.
Как правило, расточка блока цилиндров, а также шлифовка коленчатого вала и ремонт ГБЦ не отличаются от работ, которые необходимы при ремонте бензиновых агрегатов. Разве что по причине более высокой степени сжатия, предъявляются самые жесткие требования к осмотру и ремонту головки блока цилиндров. При неустранимых дефектах всегда проводится полная замена ГБЦ.
Особое внимание при проведении полного капремонта уделяют топливной аппаратуре. Проводят диагностику насоса высокого давления и распылителей форсунок. Качественный ремонт ТНВД возможен только при наличии диагностического оборудования, стендов, приспособлений для их ремонта. Невозможно отремонтировать такой сложный узел без знания всех тонкостей технологии и настройки.
Совместно с капитальным ремонтом двигателя обязательно необходим ремонт турбокомпрессора. Срок службы современных турбин намного ниже времени работы силового агрегата в целом, поэтому всегда проводят диагностику этого узла, разборку, замену неисправных или дефектных частей.
Важно помнить, что качественно отремонтированный и настроенный дизельный двигатель КИА должен завестись стартером, в противном случае необходимо найти и устранить причину проблемы.
Смотрите также: