Балансировка коленвала после капитального ремонта

Правильная балансировка коленвала продлевает срок эксплуатации двигателя автомобиля более чем на 25%. И это вовсе не рекламный ход, а результаты исследований, которые проводили многие производителя автомобилей и станции сервисного обслуживания. Кроме того, она еще и увеличивает его мощность. Естественно, что на новом автомобиле делать балансировку коленвала вряд ли кому-то придет в голову — она обычно делается при капитальном ремонте двигателя, когда коленвал растачивается под ремонтный размер вкладышей.

Если же этого не делать, то во время вращения коленчатого вала возникает разрушительная сила, которая приводит к довольно негативным последствиям, а именно:

  1. Существенно увеличивается расход топлива.
  2. Мощность двигателя заметно снижается.
  3. Намного уменьшается ресурс автомобильного двигателя и остальных узлов.
  4. Во время работы авто в салоне ощущается сильный шум и вибрация, что вызывает дискомфорт и очень быстро приводит к усталости водителя и пассажиров.

Что касается иностранных производителей, то у них балансировка коленвалов осуществляется обязательно и очень тщательно способом модульной сборки. Это значит, что абсолютно все детали — передний шкив, сцепление, маховик, коленвал — относительно друг друга являются соосными и балансируются отдельно, что позволяет в любое время заменить данный узел и не выполнять балансировку после замены. Что касается отечественных производителей, то здесь, как это ни прискорбно, балансировка коленвала требуется более чем в 90% случаев. Исключение составляют только новые модели ВАЗа, да и то далеко не во всех случаях.

Следует отметить, что производить балансировку коленвала настоятельно рекомендуется только в сборе с маховиком. В противном случае результат может быть даже хуже, чем до вмешательства. Если отбалансировать один вал, а маховик оставить неизменным, то после его установки вибрация будет еще сильнее. Если же на сбалансированный вал установить новый маховик, то вибрация будет создаваться за счет коленвала. Следовательно, балансировать отдельные детали коленчатого вала — дело достаточно рискованное, а во многих случаях и вовсе безнадежное.

Особое внимание необходимо уделять правильной балансировке коленвала V-образного двигателя или несимметричных валов, то есть, с непарным количеством цилиндров. Дело осложняется тем, что у них масса противовесов связана с весом шатунно-поршневой группы, поэтому необходимо использовать компенсирующие втулки, подобранные с точностью до одного грамма.

Следует сказать, что балансировка коленвала — дело ответственное, поэтому делать ее должны квалифицированные специалисты на специальном оборудовании. Вообще, постарайтесь избегать кардинального вмешательства в важные конструктивные узлы двигателя, а в случае выполнения капитального ремонта и замены любых деталей шатунно-поршневой группы, переднего шкива или маховика лучше заранее проконсультироваться со специалистом.


Смотрите также:

Все статьи >>

Ремонт двигателей ВАЗ Ремонт двигателей ПАЗ Ремонт двигателей УАЗ Ремонт двигателей ЗАЗ Ремонт двигателей Audi Ремонт двигателей BMW Ремонт двигателей Chevrolet Ремонт двигателей Citroen Ремонт двигателей Daewoo Ремонт двигателей Ford Ремонт двигателей Honda Ремонт двигателей Hyundai Ремонт двигателей KIA Ремонт двигателей Lexus Ремонт двигателей Lifan Ремонт двигателей Mazda Ремонт двигателей Mercedes Ремонт двигателей Mitsubishi Ремонт двигателей Nissan Ремонт двигателей Opel Ремонт двигателей Peugeot Ремонт двигателей Renault Ремонт двигателей Skoda Ремонт двигателей Subaru Ремонт двигателей Toyota Ремонт двигателей Volkswagen Ремонт двигателей Volvo
КОНТАКТЫ

Адрес:

Тверь, ул. Александра Завидова, д.18

Телефоны:

8-900-012-1115

8-903-808-6177

Режим работы:

Пн-Чт: 9-18, Пт: 9-17

Сб, Вс: выходной

E-mail: alekseikornetov@mail.ru


Карта сайта