Ремонт двигателей «Жигулей»
Автомобили, на которых выросло не одно поколение автолюбителей, легендарные «Жигули», берут свое начало еще с конца 60-х годов прошлого века. Именно тогда итальянский концерн «Фиат» передал СССР техническую документацию на автомобиль «Fiat-124», ставший прообразом будущих «Жигулей». Модернизации подверглись некоторые узлы и механизмы автомобиля. Не миновала эта участь и двигатель, распредвал которого переместился в головку блока цилиндров.
Необходимо отметить высокую надежность получившегося автомобиля, не зря он выпускался более полувека в различных модификациях. Однако этот же факт оказал влияние и на «сердце» практически всех экземпляров авто. На сегодняшний день практически не осталось автомобилей, где ремонт двигателя не был произведен хоть один раз.
Капитальный ремонт двигателя «Жигулей»
Большой пробег обуславливает износ узлов и деталей автомобиля. «Аппетит» двигателя непомерно растет, падает тяга и динамика разгона автомобиля. Дымный выхлоп и повышенный расход масла также свидетельствуют о необходимости проведения капитального ремонта. Он позволит отреставрировать и восстановить мотор до состояния нового, довести зазоры между деталями до норм, установленных заводом. При этом подразумевается проведение немалого количества работ:
- снятие и мойка силового агрегата;
- разборка и последующая дефектовка деталей;
- ремонт ГБЦ, подразумевающий проверку и восстановление геометрии привалочной плоскости, шлифовку седел клапанов и замену неисправных элементов;
- расточка блока цилиндров под следующий ремонтный размер, проводится его хонингование;
- шлифовка коленвалов, чистка масляных каналов и установка новых вкладышей, замена (при необходимости) подшипника первичного вала. При шлифовании коленвала необходимо также уделить внимание восстановлению поверхности под передний сальник;
- сборка силового агрегата и последующая его обкатка;
- установка на автомобиль и окончательная регулировка.
Работы по сборке-разборке двигателя можно провести и самостоятельно, имея необходимый опыт, инструмент и запчасти ЗМЗ. Некоторые же операции, связанные с восстановлением изношенных деталей возможны только с применением сложных координатно-расточных станков, поэтому могут быть проведены только в условиях специализированных мастерских.
Модернизация силового агрегата «Жигулей»
При проведении ремонтных работ возможна замена некоторых деталей на тюнингованные, расточка ГБЦ и ее последующая модернизация путем установки тюнингового распредвала с измененными фазами газораспределения и увеличенным ходом кулачка.
Капремонт тем и отличается от локального ремонта, что подразумевает восстановление самого главного элемента двигателя – блока цилиндров. При этом возможна расточка цилиндров блока под поршни увеличенного размера. В ходе ремонтных работ также проводится восстановление коленвалов. Тут уже владельцу придется решать – устанавливать старую отшлифованную деталь или купить тюнингованный облегченный коленчатый вал. Проведение такого тюнинга подразумевает и замену шатунов на более легкие, например, от новых моделей «Нивы».
Иногда при капитальном ремонте владельцы производят полную замену системы питания двигателя установкой инжектора, однако делать это не обязательно. При проведении тюнинга двигателя и последующей его правильной настройке и обкатке даже существующий карбюраторный вариант будет радовать увеличившейся мощностью и пониженным расходом топлива.
Смотрите также: